school25@kubannet.ru
8-861-64-63-125
353715;
Краснодарский край, Каневской район, ст.Челбасская, ул.Партизанская, 1,
Б
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 25
имени Героев Советского Союза братьев Игнатовых муниципального
образования Каневской район
Киноуроки в школах России
Проект, который воспитает поколение выпускников школ с
этическими качествами через искусство кино и добрые дела на примере героев
фильмов.
О проекте
Это требует объединения усилий различных институтов гражданского общества и
ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Система нацелена на воспитание у школьников внутренних, духовных качеств
личности, которые напрямую влияют на образ мышления, формирование объективной
оценки собственных и чужих поступков, а также их последствий для человека,
окружающей среды, государства.
-
Система воспитания – комплексный инструмент, ориентированный
на решение государственных стратегических задач воспитания подрастающего
поколения, обеспечивает консолидацию усилий различных институтов
гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и
муниципальном уровнях.
Миссия проекта
Воспитание поколений выпускников школ 2030-2040 гг. со сформированной
широкой библиотекой этических качеств, высоким уровнем нравственной,
социальной и интеллектуальной компетентности. Поколения, воспитанные на
духовных ценностях исторического и культурного наследия, станут мощной
опорой для развития и укрепления государства.
Задачи проекта
Способствовать созданию развивающей среды в образовательных учреждениях
России. Воспитывать подрастающее поколение на принципах нравственного,
культурного, интеллектуального развития;
Утверждать созидательные принципы миропонимания в информационном
пространстве России с целью их практического применения в повседневной
жизнедеятельности общества;
Способствовать созданию и развитию индустрии детского кино для
воспитательной деятельности в России;
Изучать и формировать общественный социальный запрос к созданию фильмов;
Создать 99 детских кинокартин, формирующих нравственный, культурный и
интеллектуальный потенциал учащихся начальной, основной и старшей школы.
Обеспечить педагогов более 43 000 школ страны образовательными материалами
для воспитания детей и молодёжи на фильмах, формирующих созидательные
ценности.
Как работает киноурок
Используемые понятия, принципы и ценности являются базовыми, традиционными
для современного российского общества, соответствуют актуальным
стратегическим документам в сфере образования, культуры, молодёжной и
семейной политики, а также являются актуальными для планирования,
организации и ведения воспитательного процесса в школах.
Каждое понятие (качество) раскрывается в идее профессионального
короткометражного детского игрового фильма, предназначенного для проведения
киноурока с обязательным соблюдением следующих этапов:
1) Педагогами школ организуется просмотр профессионального короткометражного
игрового фильма, задача которого – вызвать эмоциональный интерес, раскрыть
образ героя, модель поведения.
2) К каждому киноуроку разработано методическое пособие для учителя,
раскрывающее особенности организации обсуждения фильма: предлагается способ
подачи учебно-воспитательного материала, раскрывается авторский замысел
содержания, расставляя акценты при формировании восприятия школьниками
вводимого понятия, его значения и вариантов проявления в жизни.
3) Важный результат киноурока – возникшая у школьников потребность
подражания героям, которая реализуется в ходе проведения социальной практики
(общественно полезного дела, инициированного детьми и позволяющего проявить
рассматриваемое качество личности на практике).
|
17 января
учащиеся 8 А класса просмотрели фильм "Навсегда", который
призван закрепить в характере учеников такие качества как
смелость и отвага. Фильм имеет высокую значимость именно
сегодня: в центре сюжета- подвиг детей в Аджимушкайских
каменоломнях, борьба с фашизмом, отношение к истории современных
детей и подростков и, конечно, преображение главных героев.
После просмотра фильма была проведена социальная практика,
направленная на формирование чувства патриотизма у школьников.
Учащиеся сделали поздравительные открытки, которые будут
вручены ветеранам.
|
|
19 декабря в 5 классе был проведён киноурок. Учащиеся
просмотрели фильм "Музыка внутри", цель которого милосердие. После
просмотра фильма было обсуждение-выполнение социальной практики: рисунок
"Как бы я поступил на месте главного героя". |
|
24.11 в 8 А классе был проведён киноурок с
патриотической направленностью. Учащиеся просмотрели фильм "Наследники
Победы". После просмотра фильма было обсуждение-выполнение социальной
практики: писали письма солдатам. |
|
16 октября в России отмечают День Отца,в связи с этим
праздником учащиеся школы просмотрели кинофильм "Мужики" 1981г., после
просмотра фильма перешли к обсуждению в формате открытого диалога,
ребята отвечали на вопросы:
Какие поступки героев вызвали у тебя непонимание, несогласие или
наоборот одобрение? В связи с чем?
Как еще мог поступить герой?
Что могло стать причиной именно такого выбора героя?
Как ты сам мог бы поступить в этой ситуации?
Как бы поменялся фильм, если бы герой поступил иначе?
Что будет с героями фильма через 10 лет, через 20 лет?
Если бы ты мог задать вопрос создателям фильма, то что именно ты бы у
них спросил? |
|