school25@kubannet.ru

 

 

        8-861-64-63-125

 

 

          353715; Краснодарский край, Каневской район, ст.Челбасская, ул.Партизанская, 1, Б

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная  школа  № 25 имени Героев Советского Союза братьев Игнатовых  муниципального образования Каневской район

 

 

Разделы

 

Сведения об образовательной организации                                            

Безопасность

Учебно-воспитательная работа

Воспитательная работа

                    


Киноуроки в школах России

Проект, который воспитает поколение выпускников школ с этическими качествами через искусство кино и добрые дела на примере героев фильмов.

О проекте
Это требует объединения усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Система нацелена на воспитание у школьников внутренних, духовных качеств личности, которые напрямую влияют на образ мышления, формирование объективной оценки собственных и чужих поступков, а также их последствий для человека, окружающей среды, государства.
 

  • Система воспитания – комплексный инструмент, ориентированный на решение государственных стратегических задач воспитания подрастающего поколения, обеспечивает консолидацию усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
    Миссия проекта
    Воспитание поколений выпускников школ 2030-2040 гг. со сформированной широкой библиотекой этических качеств, высоким уровнем нравственной, социальной и интеллектуальной компетентности. Поколения, воспитанные на духовных ценностях исторического и культурного наследия, станут мощной опорой для развития и укрепления государства.

    Задачи проекта

    Способствовать созданию развивающей среды в образовательных учреждениях России. Воспитывать подрастающее поколение на принципах нравственного, культурного, интеллектуального развития;
    Утверждать созидательные принципы миропонимания в информационном пространстве России с целью их практического применения в повседневной жизнедеятельности общества;
    Способствовать созданию и развитию индустрии детского кино для воспитательной деятельности в России;
    Изучать и формировать общественный социальный запрос к созданию фильмов;
    Создать 99 детских кинокартин, формирующих нравственный, культурный и интеллектуальный потенциал учащихся начальной, основной и старшей школы. Обеспечить педагогов более 43 000 школ страны образовательными материалами для воспитания детей и молодёжи на фильмах, формирующих созидательные ценности.

    Как работает киноурок
    Используемые понятия, принципы и ценности являются базовыми, традиционными для современного российского общества, соответствуют актуальным стратегическим документам в сфере образования, культуры, молодёжной и семейной политики, а также являются актуальными для планирования, организации и ведения воспитательного процесса в школах.
    Каждое понятие (качество) раскрывается в идее профессионального короткометражного детского игрового фильма, предназначенного для проведения киноурока с обязательным соблюдением следующих этапов:

    1) Педагогами школ организуется просмотр профессионального короткометражного игрового фильма, задача которого – вызвать эмоциональный интерес, раскрыть образ героя, модель поведения.
    2) К каждому киноуроку разработано методическое пособие для учителя, раскрывающее особенности организации обсуждения фильма: предлагается способ подачи учебно-воспитательного материала, раскрывается авторский замысел содержания, расставляя акценты при формировании восприятия школьниками вводимого понятия, его значения и вариантов проявления в жизни.
    3) Важный результат киноурока – возникшая у школьников потребность подражания героям, которая реализуется в ходе проведения социальной практики (общественно полезного дела, инициированного детьми и позволяющего проявить рассматриваемое качество личности на практике).

 

17 января учащиеся 8 А класса просмотрели фильм "Навсегда", который призван закрепить в характере учеников такие качества как смелость и отвага.  Фильм имеет высокую значимость именно сегодня: в центре сюжета- подвиг детей в Аджимушкайских каменоломнях, борьба с фашизмом, отношение к истории современных детей и подростков и, конечно, преображение главных героев. После просмотра фильма была проведена социальная практика, направленная на формирование чувства патриотизма у школьников. Учащиеся сделали поздравительные открытки, которые  будут вручены ветеранам.

19 декабря в 5 классе был проведён киноурок. Учащиеся просмотрели фильм "Музыка внутри", цель которого милосердие. После просмотра фильма было обсуждение-выполнение социальной практики: рисунок "Как бы я поступил на месте главного героя".

24.11 в 8 А классе был проведён киноурок с патриотической направленностью. Учащиеся просмотрели фильм "Наследники Победы". После просмотра фильма было обсуждение-выполнение социальной практики: писали письма солдатам.

 

16 октября в России отмечают День Отца,в связи с этим праздником учащиеся школы просмотрели кинофильм "Мужики" 1981г., после просмотра фильма перешли к обсуждению в формате открытого диалога, ребята отвечали на вопросы:
Какие поступки героев вызвали у тебя непонимание, несогласие или наоборот одобрение? В связи с чем?
Как еще мог поступить герой?
Что могло стать причиной именно такого выбора героя?
Как ты сам мог бы поступить в этой ситуации?
Как бы поменялся фильм, если бы герой поступил иначе?
Что будет с героями фильма через 10 лет, через 20 лет?
Если бы ты мог задать вопрос создателям фильма, то что именно ты бы у них спросил?